Стимулирование инновационной деятельности в Украине

Огарева, Саранск, Россия Аршинов И. Огарева, Саранск, Россия Аннотация В статье рассмотрены различные инструменты налоговой политики как фактор, стимулирующий функционирование организаций, осуществляющих инновационную деятельность. Обоснована необходимость создания наиболее благоприятных условий для стабильного существования и развития инновационной сферы в России, проведен сравнительный анализ налоговых инструментов воздействия и регулирования инновационной сферы в России и за рубежом, а также предложены меры по улучшению ситуации в отечественной сфере инноваций. , , . 2 , , . Современной России для решения злободневных проблем, затрагивающих абсолютно все сферы общественной жизни, необходим поэтапный переход от экспортно-сырьевой к инновационной модели развития. Однако, для построения экономики лидерства, экономики знаний и инноваций необходимо решить важную задачу превращение инноваций в ведущий фактор экономического роста. Одним из самых важных, на наш взгляд, является создание высококонкурентной инновационной среды. Поэтому формирование наиболее благоприятных условий функционирования для организаций, осуществляющих столь перспективный и необходимый для современного экономического развития вид деятельности, становится важнейшей задачей государства.

Стимулирование региональной инновационной деятельности в России

Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Налоговая политика осуществляется государством посредством комплекса мер в области налогового регулирования. Участие государства в проведении налоговой политики, в регулировании экономики осуществляется с помощью налоговых инструментов, таких, как ставка налога, налоговая льгота, налоговая база и др.

От результатов проводимой государством налоговой политики зависит и то, какие изменения необходимо внести государству в свою экономическую политику.

Ключевые слова: инновации, инвестиции, стимулирование, налоги. как показывает российская и зарубежная практика, заложены в сфере налоговых.

Прочие источники, в т. В результате по оценочным данным поддержку по данному направлению получили порядка предпринимателей. С учетом среднего размера поддержки договора лизинга в 1 млн руб. Микрофинансирование — предоставление субъектам малого предпринимательства и физическим лицам, имеющим ограниченный доступ к традиционным банковским услугам, финансовых и дополняющих их услуг, направленных с точки зрения макроэкономического эффекта на сглаживание социального неравенства в обществе, развитие частного предпринимательства, повышение уровня жизни населения, обеспечение занятости.

Также кроме микрокредитования в микрофинансирование включены страхование, вклады, расчетные системы, денежные переводы и прочие услуги, рассчитанные на небогатых клиентов. Микрофинансирование помогает миллионам людей во всем мире начать свой бизнес, включиться в мир экономических отношений. В рассматриваемом законе дается определение микрофинансовой организации МФО - юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения за исключением бюджетного учреждения , некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, предоставляющее займы до одного миллиона рублей.

В рамках государственной поддержки развития микрофинансирования субъектам РФ предоставляются субсидии на формирование пополнение кредитных фондов микрофинансовой организации, одним из учредителей которой является субъект Российской Федерации или орган местного самоуправления.

Инструменты государственного стимулирования инновационной деятельности в России

Но переход к экономике инновационного типа, функционирование инновационной системы требуют комплекса организационных, экономических, управленческих и политических решений. Одним из важнейших условий достижения поставленной цели является снятие правовых барьеров на пути разработки научно-технической продукции и внедрении полученных результатов в хозяйственную практику.

Речь идет о разработке системного законодательного обеспечения инновационной деятельности, установлении обоснованных и долговременных правил отношений между участниками инновационного и инвестиционного процесса. В целом государственное регулирование инвестиционной и инвестиционной деятельности включает в себя: Согласно данному исследованию, шкала наиболее значимых барьеров, мешающих инновационной активности в Российской Федерации представлена на рис.

налогового стимулирования инновационной деятельности предприятий использовали .. мире компаний-инвесторов в сферу НИОКР и инноваций.

Механизмы стимулирования инновационного развития экономики региона 8 Ноября 2 Исследования Несмотря на разрушительное воздействия кризиса годов, инновационное развитие страны продолжается. Какова же инновационная активность российских регионов? Каков инновационный дизайн российской территории? Какие инструменты и методы активизации инновационной деятельности используются в России? Дальнейшее развитие и укрепление инновационной составляющей экономического развития нашей страны является одной из приоритетных и долгосрочных задач, стоящих перед государством.

Однако, несмотря на богатый опыт внедрения и проведения экономики инновационного типа в других странах, в Российской Федерации необходимо решать вопрос о стимулировании инновационного развития экономики как отдельно взятых регионов, так и всей страны. Заимствование зарубежного опыта должно происходить не путем переноса отдельно взятых элементов целостного экономического механизма, который не приведет к ожидаемому результату, а комплексно.

Модернизация экономики страны возможна через стимулирование инновационной деятельности регионов России. При этом налоговое стимулирование научно-технической и внедренческой деятельности компаний признается одним из главных условий формирования эффективной инновационной среды. Субъекты Российской Федерации многочисленны и неоднородны по объему и составу инновационного потенциала.

Процесс внедрения, развития и поддержания инновационного развития в каждом регионе должен проходить индивидуально и учитывать различный комплекс инновационных целей и задач. Использование гибкого механизма финансового обеспечения, способного учитывать инвестиционную потребность инновационной сферы и инвестиционный потенциал, приведет к эффективному развитию инновационного потенциала всего субъекта.

На основе официальных данных Росстата построим динамику числа организаций, выполнявших научные исследования и разработки в целом по Российской Федерации за период с по гг.

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИЙ: РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Налоговая политика Российской Федерации: Генеральный директор Стимулирование притока долгосрочных иностранных инвестиций в национальную экономику, особенно в инновационные сферы экономики, стало одним из основных вопросов экономической политики и ускорения развития как для индустриально развитых, так и для развивающихся стран. При этом, страны, привлекая иностранные инвестиции, стремятся с их помощью решить как можно больше экономических и социальных проблем, а также извлечь другие выгоды.

Система налогообложения является одним из важнейших факторов, влияющих на решение иностранных инвесторов об инвестировании.

Методы налогового стимулирования инновационной деятельности в РФ на и решить ряд проблем в инвестиционной и инновационной сфере.

Содержание основные направления либерализации Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая г. Основным предметом деятельности Агентства является обеспечение привлечения инвестиций в нашу страну, в том числе при приватизации государственного имущества. Агентство подчиняется Правительству и подконтрольно Наблюдательному совету, осуществляющему координацию работы и контроль за его деятельностью, и представляет интересы государства по вопросам привлечения инвестиций в Беларусь, в том числе при приватизации государственного имущества.

Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа г. Закрепляется также ответственность инвесторов за выполнение взятых на себя обязательств. В заключаемых с инвесторами договорах должны быть четко определены объекты, объемы и сроки вложения инвестиций, а также ответственность за их несоблюдение. Оговариваются также общие преференции для проектов, реализуемых в рамках инвестиционных договоров.

Кроме того, вводится трехуровневая система заключения инвесторами инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, дифференцированная в зависимости от значимости проекта и предоставляемых преференций. Инвестиционный договор может заключаться на основании решения: Декретом закреплены обязательные условия заключения инвестиционных договоров, а также предоставляется возможность их расширения исходя из отраслевой направленности и специфики инвестиционного проекта.

С учетом практики реализации инвестиционных проектов в Республике Беларусь инвесторам, заключившим инвестиционные договоры, предлагаются общие преференции, такие как:

Налоговое стимулирование инноваций и инвестиций в посткризи ный период

Стимулирование научно-инновационной деятельности выступает в качестве механизма реализации стратегических целей государственной инновационной политики. Среди специалистов, занимающихся данным вопросом, можно выделить В. Цель настоящей статьи состоит в том, чтобы проанализировать существующие методы стимулирования в сфере науки и инноваций, применяемые в зарубежных инновационно развитых странах и внести предложения по адаптации зарубежного опыта в белорусской практике.

По видам воздействия на объект методы стимулирования подразделяются на прямые и косвенные. В отличие от методов прямого воздействия, непосредственно влияющих на принимаемые экономическими субъектами решения, косвенные методы лишь создают предпосылки для выбора направлений развития, соответствующих экономическим целям государства.

К прямым методам стимулирования, осуществляемым государством и активно используемым зарубежными странами, можно отнести бюджетное финансирование НИОКР, кредитование, субсидирование части процентных ставок по кредитам на НИОКР, предоставление в пользование государственных площадей земель на льготных или долевых условиях для осуществления научно-инновационной деятельности, а также государственные заказы.

Индустриально-инновационная система Республики Казахстан (статьи 9 - 12) Глава 4. в сфере индустрии и индустриально-инновационного развития, а также .. Стимулирование инвестиционной деятельности в Республике.

О стимулировании инновационной деятельности и внедрения в производство наукоемких технологий доклад Минпромнауки России на заседании Правительства РФ Достигнутая в настоящее время макроэкономическая стабилизация, повышение действенности системы государственного регулирования позволяют сосредоточить внимание органов государственного управления на проблемах улучшения структуры российской экономики, вывода ее на траекторию устойчивого роста с высокими темпами.

За последние годы стало окончательно понятно, что улучшение предпринимательского и инвестиционного климата необходимо, но не достаточно для обеспечения желаемых темпов роста и диверсификации направлений развития российской экономики. Требуется сознательная концентрация ресурсов на направлениях, реализующих ее конкурентные преимущества. Сегодня также можно считать вполне устоявшимся представление о том, что вследствие конъюнктуры мирового рынка, с учетом особенностей запасов естественных ресурсов на территории России, развитие сырьевого сектора не может дать желаемых результатов развития экономики.

Поэтому естественный акцент в обсуждениях механизмов и перспектив ускорения роста делается на обрабатывающие отрасли промышленности и на научно-техническую сферу.

БЮДЖЕТНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ

Деятельность научных учреждений предполагает создание добавленной стоимости и начисление соответствующего налога. Наличие у научных организаций дорогостоящего наукоемкого оборудования обусловливает значительную долю в совокупных налоговых выплатах налога на имущество. В силу указанных причин налоговая нагрузка инновационных организаций оказывается значительной.

Однако в современной практике налогообложения научно-инновационной деятельности в Беларуси пока преобладает фискальная направленность и не учитывается специфика научно-технических организаций и инновационных фирм. В условиях финансово-экономического кризиса особую привлекательность для частных инвесторов приобретают инвестиции в относительно менее затратные технологии, к числу которых относятся информационные технологии.

Беларусь обладает хорошими условиями для развития именно этого направления инновационной деятельности.

Налоговое стимулирование инновационной активности предприятий является Определенное влияние на инвестиции бизнеса в сферу НИОКР .

В оригинале оглавление отсутствует Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы стимулирования индустриально-инновационной деятельности и определяет меры ее государственной поддержки. Основные понятия, используемые в настоящем Законе. В настоящем Законе используются следующие основные понятия: Законодательство Республики Казахстан о государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности. Законодательство Республики Казахстан о государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора. Целью государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности является повышение конкурентоспособности национальной экономики на основе стимулирования развития приоритетных секторов экономики, определяемых Президентом Республики Казахстан.

Задачами государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности являются: Государственная поддержка индустриально-инновационной деятельности Республики Казахстан основывается на принципах: Компетенция уполномоченного органа в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности Уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности: Компетенция уполномоченного органа по государственному планированию Уполномоченный орган по государственному планированию: Компетенция иных государственных органов Государственные органы: Компетенция местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы:

Государственное финансовое стимулирование инвестиционной деятельности в инновационной сфере

Общие положения Раздел . Цели и принципы государственного регулирования инновационной деятельности Раздел . Ее содержание Раздел . Национальная инновационная политика Раздел .

сферы. Финансово-кредитное стимулирование инновационной деятельности нансово-кредитного стимулирования инновационной деятельности. . Фінансово-кредитне стимулювання інвестиційної та інноваційної діяльності в.

Сумма, приходящаяся на крупнейших налогоплательщиков млн. В большинстве регионах преференция предоставляется на ограниченный период времени: Регионы Российской Федерации с учетом особенностей социально-экономического развития устанавливают на своей территории преференции специализированной направленности целью поддержки наиболее значимых отраслей топливно-энергетический комплекс, машиностроение, авиастроение, оборонно-промышленный комплекс. При этом очевидно, что налоговых преференций, устанавливаемых на территории отдельно взятого региона явно недостаточно для стимулирования инновационной деятельности в целом по стране.

При этом особенности налоговых режимов, действующих на территориях с льготным налогообложением, неоправданно отличаются, что может повлечь за собой перемещение участников с одной территории на другую с целью получения больших налоговых преимуществ. Преференции по налогу на добавленную стоимость НДС является одним из основных налогов фискального характера. Независимость НДС от финансовых результатов деятельности предприятий обеспечивает бюджет стабильными налоговыми поступлениями даже в период рецессии.

НДС является налогом на потребление, поэтому его регулирующий потенциал позволяет воздействовать на потребительский спрос, уровень издержек производства, стимулирование отдельных видов деятельности. Стоит отметить, что в настоящее время косвенное налогообложение безосновательно одинаково распределяется как на добывающие, так и на перерабатывающие секторы экономики, даже с учетом того, что долгосрочный прирост ВВП обеспечивает именно переработка. Перерабатывающий сектор, создающий значительную часть добавленной стоимости, которая затем изымается государством, лишается стимулов для развития, с одной стороны, и поощряет инвестиции в добывающий сектор, с другой стороны.

Налоговые преференции льготы по НДС не применяются , установленные в отношении множества услуг, делают их более привлекательными с точки зрения инвестирования, тем самым, ограничивая интерес к производственной сфере. Налоговые преференции в сфере производства материальных благ немногочисленны.

В Азербайджане запущен проект по стимулированию предпринимательства в агросекторе