Матрица Бостонской консультационной группы

Бостонская матрица БКГ-матрица позволяет определить, какой из продуктов может иметь сравнительные конкурентные преимущества и какова динамика их рынков сбыта растут ли они, стабилизируются или сокращаются. Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса используются два критерия: Темп роста ТР рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта или валового внутреннего продукта. Относительная доля рынка ОДР определяется делением доли рынка рассматриваемого бизнеса на долю рынка ближайшего конкурента или крупнейшего конкурента. Значение относительной доли рынка, равное 1, отделяет продукты-лидеры от последователей. Таким образом, осуществляется деление видов бизнеса отдельных продуктов на четыре различные группы рис. Матрица БКГ 4. Принятие решений по БКГ-матрице. В основе матрицы БКГ лежат два предположения: Бизнес, имеющий существенную долю рынка, приобретает в результате действия эффекта опыта конкурентное преимущество в отношении издержек производства.

Портфельный анализ

В е гг. Матрица БКГ позволяет классифицировать товары или услуги, производимые предприятием организацией , в зависимости от стадии их жизненного цикла или в зависимости от динамики предпочтений потребителями того или иного товара. Таким образом, модель напрямую отражает предпочтения потребителей относительно того или иного товара. В матрице БКГ используются два критерия классификации имеющихся и возможных товарных стратегий компании: По каждому критерию оценка определяется по двоичной системе:

Обоснована необходимость разработки специальной матрицы для формирования планирования при диверсификации деятельности малых организаций. Кроме того, малые предприятия гораздо более свободны в выборе сферы портфеля (или бизнес-единиц) фирмы, матрицу БКГ иногда называют.

Новые виды продукции 2. Новые технологии 3. Новые потребности, мода, в т. Захват смежных сегментов — изучение ситуаций переключений потребителей 5. Пере Определение целевой аудитории 6. Дополнительные услуги 7. Тенденции спроса 8. Сотрудничество с другими компаниями 9. Увеличение рекламы на ЦА Формирование УТП Хорошие связи с общественностью Государственная поддержка 1.

Основные методы стратегического анализа

Термин портфельный анализ — термин стратегического маркетинга. При этом анализе оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия и его бизнес-единиц на каждом из этих рынков. Задачи портфельного анализа: Теоретической базой портфельного анализа является концепция жизненного цикла товара, кривая опыта и база данных . При этом портфельный анализ рекомендует, чтобы для целей разработки стратегии каждая продуктовая линия компании, ее хозяйственное подразделение рассматривались независимо — отдельным подразделением, центром формирования прибыли, что позволяет сравнивать их между собой и с конкурентами.

Исследование портфеля допускает использование различных методов.

В частности, в отличие от матрицы БКГ, здесь вместо двух градаций по каждой из осей При этом в различных ситуациях могут привлекаться различные использующих понятие жизненного цикла бизнес-единицы или отрасли. Процедура выбора стратегических решений складывается из трех шагов.

Термин портфельный анализ — термин стратегического маркетинга. При этом анализе оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия и его бизнес-единиц на каждом из этих рынков. Портфель предприятия корпоративный портфель — совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений, входящих в единую бизнес-структуру и принадлежащих одному владельцу.

Цель портфельного анализа — согласование стратегий и наиболее эффективное использование имеющихся инвестиционных ресурсов между отдельными подразделениями компании, точки зрения роста финансовых результатов всей компании и достижения устойчивого маркетингового положения компании. Задачи портфельного анализа: Теоретической базой портфельного анализа является концепция жизненного цикла товара, кривая опыта и база данных .

При этом портфельный анализ рекомендует, чтобы для целей разработки стратегии каждая продуктовая линия компании, ее хозяйственное подразделение рассматривались независимо — отдельным подразделением, центром формирования прибыли, что позволяет сравнивать их между собой и с конкурентами. Исследование портфеля допускает использование различных методов.

Матрица БКГ как метод анализа среды и разработки решений.

Основными положительными особенностями метода БКГ являются серьезная теоретическая проработка, использование объективных индикаторов что снижает возможный субъективизм оценок , простота, наглядность и выразительность как процесса анализа, так и получаемых результатов[ ]. С практической точки зрения построение и анализ матрицы позволяет получить простое и наглядное представление о месте и сравнительной силе каждой бизнес-единицы в корпоративном портфеле, проанализировать динамику развития и сформулировать перспективные стратегии для каждой бизнес-единицы, а также принять обоснованные решения о перераспределении финансовых потоков между различными бизнес-единицами с целью реализации выбранных стратегий.

Долгосрочная привлекательность отрасли рассматривается как интегральная характеристика, определяемая исходя из оценки некоего множества факторов. При этом в различных ситуациях могут привлекаться различные факторы, в том числе: Оценка конкурентной позиции также производится исходя из значений некоторого множества соответствующих факторов, как-то:

Матрица Бостонской консультативной группы . Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса в матрице БКГ используются два критерия: темп Если бизнес-единице принадлежит 10% рынка, на котором Матрица весьма полезна при выборе между различными СЗХ.

Матрица"рынок — продукт" 42 Матрица показывает уровни риска и соответственно степень вероятности успеха при различных сочетаниях"рынок — продукт". Модель используется для: Портфельные модели определяют настоящее и будущее положение компании с точки зрения привлекательности рынка и способности компании конкурировать на нем. Возможности расширения отраслевого рынка абсолютная доля Рис. Портфельная модель БКГ Матрица указывает на четыре основные позиции компании: Способы использования портфельной модели БКГ: Например, действующие в быстрорастущих отраслях"знаки вопроса" для развития бизнеса и укреплений своих позиций, как правило, остро нуждаются в постоянном притоке средств, а у"денежных мешков", ограниченных в возможностях роста, часто возникает излишек наличности.

Другими словами, при помощи матрицы БКГ фирма формирует состав своего инвестиционного портфеля то есть определяет сочетания вложений капитала в различные отрасли и бизнес-единицы. Варианты стратегий в рамках матрицы БКГ: Более сложным вариантом портфельной модели является многофакторная матрица"Мак-Кинси" — компании, разработавшей ее по заказу"Дженерал Электрик".

Ее специфика см. Таблица Финансово-экономические факторы - пределы капиталовложений в отрасли; - факторы"рычага" структура издержек, величина долга ; - барьеры на"входе" и"выходе" из отрасли; - степень использования производственных мощностей; - отраслевой уровень доходности; - отраслевой уровень ликвидности.

Портфельный анализ — это главный этап стратегического планирования развития предприятия

Фактически это прогнозируемая рентабельность капитала компании или же анализ тенденции изменения этого показателя в последние годы. В общем случае привлекательность СЗХ может рассчитана, исходя из соотношения: Любая матрица стратегического планирования является инструментом выбора между различными возможностями использования ограниченных ресурсов компании: Результатом выбора должна быть концентрация усилий и ресурсов на тех направлениях, которые наиболее важны и перспективны с точки зрения долгосрочного развития компании.

Джон Николлс , предложил эту матрицу как альтернативу традиционным методам разработки стратегии компании.

методологии выбора эффективных решений при стратегическом планирова- нии. Распределение финансовых и иных ресурсов между хозяйственными подразде- пользовании различные виды бизнеса оцениваются только по двум При использовании матрицы БКГ находят применение критерии.

Нашлось результатов: Хусаинова В статье рассматривается адаптирование метода типа матрицы БКГ модель бостонской консалтинговой группы к изучению отрасли пушного звероводства, а именно построение моделей матриц относительно экспорта и импорта норковых шкурок Российской Федерации в мировой торговле. Данный метод позволяет выявить позиции, которые занимают основные участники торговли норковыми шкурками, и определить позицию Российской Федерации в мировой торговле.

Краковский В настоящее время образование является одной из самых крупных сфер мировой экономики и о дним из наиболее быстроразвивающихся секторов мировой торговли услугами. Ежегодные мировые расходы на образование превышают 1 трлн долларов. Рентюк [и др.

Матрица МКК ( )

Выводы 2. Например, Т. Перспективы обычно определялись путём экстраполяции результатов деятельности подразделений фирмы. Если технология способна дать серию изделий см.

при выборе того или иного вида бизнеса; — выбора между разными направлениями Классическая портфельная модель — это матрица БКГ ( Бостонской его сбалансированности; — для определения позиции единиц бизнеса и их АнАлиз динАмики и использовАния производственной мощности.

Впервые она была представлена в конце х годов основателем БКГ Брюсом Хендерсоном как инструмент для анализа положения продуктов компании на рынке. Из всего многообразия характеризующих его факторов для построения матрицы выбрано только два основных: Авторы исходили из предположения, что по этим признакам можно классифицировать всю продукцию предприятия и выработать на базе такого анализа предложения по стратегиям бизнеса.

Графически рис. Практически эта граница может быть установлена на любом приемлемом для анализа уровне и определяется самим предприятием. В первоначальном варианте такая граница проводилась на уровне удвоенного прироста валового внутреннего продукта страны с увеличением его на коэффициент инфляции. Матрица Бостонской консультативной группы Относительной долей рынка считается отношение доли рынка продукции вида деятельности данного предприятия к доле рынка, занимаемой ведущим конкурентом.

Матрица БКГ

Матрица Бостонской консультационной группы В основе матрицы Бостонской консультационной группы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: При этом денежные потоки и прибыль предприятия также меняются: В ходе использования матрицы БКГ бизнес-единицы фирмы классифицируются по показателям относительной доли рынка ОДР и темпов роста отраслевого рынка. Показатель ОДР определяется как доля рынка бизнес-единицы, деленная на долю рынка крупнейшего конкурента.

«Дойные коровы» -- стратегические бизнес-единицы, имеющие высокую долю на медленно Матрица весьма полезна при выборе между различными.

Матрица Бостонской консультативной группы Появление модели или матрицы БКГ явилось логическим завершением одной исследовательской работы, проведенной в свое время специалистами Бостонской консультативной группы в области стратегического планирования. В основе матрицы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса в матрице БКГ используются два критерия: Темп роста рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта.

Относительная доля рынка определяется делением доли рынка рассматриваемого бизнеса на долю рынка крупнейшего конкурента. Значение доли рынка, равное 1, отделяет продукты — рыночные лидеры — от последователей. Таким образом, осуществляется деление видов бизнеса отдельных продуктов на четыре различные группы: Пример 1. В основе матрицы БКГ лежат два предположения: Бизнес, имеющий существенную долю рынка, приобретает в результате действия эффекта опыта конкурентное стратегическое преимущество в отношении издержек производства.

Основы менеджмента. Матрица БКГ (бостонской консалтинговой группы)